Управление образования

 

администрации муниципального образования

 

«Онежский муниципальный район»

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина»

 

 

 

_______________________________________________________________________

 

164840, г.Онега, Архангельской области,                                    факс/тел. 7-28-56

 

ул.Коминтерна, д.64                                                               e-mail: kat530@yandex.ru

 

 

 

 

 

Публичный доклад

 

 

 

за 2016-2017 учебный год

 

 

 

  В Публичном отчете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина» представлена значимая и объективная информация о реальном состоянии дел, проблемах и достижениях образовательного учреждения в 2016-2018 учебном году.

 

     Публичный отчет рассмотрен на заседании Совета школы и адресован родительской общественности, а также другим заинтересованным лицам.

 

 

 

I.Образовательная политика и управление школой.

 

 

 

 1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОУ.

 

 

 

Год открытия

 1966

Юридический адрес

164840 г.Онега, Архангельской области,

ул.Коминтерна, д.64

Фактические адреса

164840 г.Онега, Архангельской области,

ул.Коминтерна, д.64

164840 г.Онега, Архангельской области,

пр.Ленина,90

164840 г.Онега, Архангельской области,

пр.Гагарина,10

Телефон/факс

7-28-56

Электронная почта

kat530 @ yandex.ru

Сайт ОУ

s4onega.ru

Ф.И.О.руководителя

Зиновьева Татьяна Николаевна

Устав ОУ СОШ №4

Принят 29.12.14г. общим собранием работников

(протокол № 3 от 29.12.14г.) с изменениями и дополнениями от 18 ноября 2015г., от 24 февраля 2016г.

Лицензия

Серия 29ЛО1 №0001268   от 27 апреля 2016г.

Свидетельство об аккредитации

Серия АО1 №0000793 от 04 апреля 2016г.

Структура образовательного пространства

Дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование

 

 

2.Реализуемые программы, ступени обучения.

 

 

 

п/п

Основные и дополнительные образовательные программы

уровень

(ступень)

образования

направленность

(наименование)

образовательной программы

вид

образовательной

программы

нормативный

срок освоения

 

1.

дошкольное образование

общеобразовательная, реализуемая в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, художественно-эстетическому направлению развития детей

 

основная

 

 6 лет

1.

начальное общее

образование

общеобразовательная

основная

4 года

2.

основное общее

образование

общеобразовательная

основная

5 лет

3.

среднее

общее образование

общеобразовательная

основная

2 года

4.

    -

общеобразовательная

дополнительного образования

художественно-эстетической,

физкультурно-спортивной,

военно-патриотической

направленностей

дополнительная

   -

 

 

 

   Основная образовательная программа дошкольного образования разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа обеспечивает всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

 

   Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через освоение рабочих программ учебно-методического комплекса «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Во исполнение поручения Президента РФ от 02 августа 2009г. №Пр-2009 и Распоряжения Правительства РФ от 28 января 2012г. № 84-р в 4-х классах осуществляется преподавание модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В 2016-2017 учебном году в соответствии с запросами родителей обучающимися 4-х классов изучались модели «Основы светской этики» и «Основы мировых религий»

 

   В соответствии с концепцией ФГОС все предметы в начальной школе преподаются на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения с использованием ИКТ-технологий. В содержание обязательных для изучения предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. Особое место в образовательном пространстве начальной школы занимает учебное проектирование.

 

    В 5-7 классах реализуются образовательные программы по ФГОС основного общего образования. В 8-9 классах обучение осуществляется по традиционным образовательным программам. В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка, которая помогает обучающимся осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

 

    В 10-11 классах обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам, что обеспечивает осознанность выбора индивидуальной учебной траектории и способствует успешной социализации в будущем.

 

3. Образовательная программа ОУ.

 

      Образовательная программа школы состоит из двух частей:

 

1.Основная образовательная программа по ФГОС начального образования и основного общего образования на 2015 – 2020 годы, утвержденная приказами руководителя ОУ от 04.06.2015г. №233, от 29.05.2015г. № 225.

 

2.Основная образовательная программа в контексте БУП-2004 ( в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта).

 

     

 

Структура образовательной программы.

 

1.Информационная справка о школе.

 

2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы.

 

3.Цели образовательного процесса. Модель выпускника.

 

4.Учебный план школы и его обоснование.

 

5.Программно-методическое обеспечение учебного плана и используемые педагогические технологии.

 

6.Оценка реализации образовательной программы.

 

   Основной задачей образовательной программы является построение образовательной модели, основанной на принципах преемственности и вариативности, создание педагогической системы, а также создание максимально благоприятных условий для формирование ключевых компетенций учащихся. Педагогический коллектив ОУ решает задачу обеспечения качественной подготовки учащихся в соответствии с их потребностями, способностями, интересами.

 

 

4.Кадетское образование.

 

При организации работы специализированного (кадетского) класса на старшей ступени обучения ОУ руководствуется  Положением о специализированном (кадетском) правоохранительном классе в МБОУ СОШ №4.

 

    . В первой половине дня кадеты изучают общеобразовательные предметы, при этом на профильном  уровне –  право, ОБЖ, обществознание. Во второй половине дня – правоохранительная деятельность, огневая и строевая подготовка, хореография, силовая подготовка.

 

     В начальной школе создаются кадетские классы военно-спортивной направленности. Организация образовательного процесса осуществлялась в режиме полного дня.  Во второй половине дня обучающиеся занимаются хореографией, строевой подготовкой, краеведением, хоровой деятельностью, изучают этикет.

 

   Кадеты – активные участники мероприятий патриотической направленности школьного, городского, районного, областного уровней.

 

 

 

5.Дополнительное образование.

 

Неотъемлемой частью образовательного пространства ОУ является дополнительное образование, которое позволяет выявить и развить способности и таланты каждого. В 2016-2017 учебном году детям были предложены следующие направления дополнительного образования:

 

·        Интеллектуальное

 

·        Физкультурно-спортивное;

 

·        Художественно-эстетическое;

 

·        Естественнонаучное

 

·        Краеведческое

 

 

 

6. Структура ОУ и система его управления.

 

      Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,  Уставом ОУ и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

 

     Формами самоуправления школой являются:

 

Совет Школы – постоянно действующий орган соуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Совет Школы рассматривает предложения об основных направлениях развития школы и принимает Программу развития Школы.

 

 Педагогический совет – коллегиальный исполнительно-распорядительный орган управления Школой,  объединяет педагогических работников ОУ и решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков обучающихся, повышения профессионального мастерства педагогов.

 

  Методический совет – коллегиальный исполнительный орган управления. Создан в целях совершенствования содержания образования и его научно-методического обеспечения, организации и руководства инновационной экспериментальной работой педагогического коллектива, внедрения в практику работу прогрессивных технологий.

 

Общее собрание коллектива работников принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему, принимает документы, содержащие нормы трудового права.

 

Общешкольный родительский комитет содействует уставной деятельности Школы, обеспечению единства педагогических требований  к обучающимся, оказанию помощи в их воспитании, обучении и развитии, осуществляет взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

 

Совет школьников осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в организации учебного процесса и проведении различных мероприятий