1. Правовые основы организации антикоррупционного образования. 

  • ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 21.11.2011)
  • Указ президента РФ о мерах по реализации ФЗ «О противодействии коррупции» от 21.07.2010
  • Указ президента РФ «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы»
  • Постановление Правительства Архангельской области «Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012-2014 годы» от 14.10.2011 №391-пп (ред. От 13.10.2012)
  • Областной закон о противодействии коррупции в Архангельской области от 30.10.2012 №489-пп

2. Система антикоррупционного образования в ОУ.

  • Отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  • антикоррупционное просвещение;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения;
  • формирование мотивации к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно-правовым нормам общества.

 3. Цель антикоррупционного образования.

 

Формирование ценностных установок и развитие способностей, необходимых для утверждения у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

 

4. Задачи антикоррупционного образования.

  •  Дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально- этическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • укрепление и развитие существующего гражданского общества, путем воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.

 5. Способы антикоррупционного образования.

  •  Преподавание курса «Обществознание» в 6-11 классах и истории в 5-11 классах, а также тематических уроков в курсе различных предметов.
  • Внесение дополнений в учебно-тематические планы преподаваемых дисциплин и в выбор специальных курсов по вопросам напрямую связанным с коррупцией.
  • Внедрение на уроках и во внеурочной деятельности активных форм антикоррупционного просвещения школьников (ролевые игры, «карточные» методики, дискуссионные формы, дебаты, проектные технологии, практикумы, суды над коррупцией, создание буклетов, коллажей, анкетирование и другие мероприятия).
  • Организация родительских собраний по данной тематике, оформление стендов в родительских уголках с законодательными и иными материалами по вопросам антикоррупционной политики.
  • Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива.
  • Повышение квалификации педагогов по данной проблематике.
  • Освещение работы по антикоррупционному образованию на сайте школы.
  • Лекции, анализ проблемных статей, отчетов работы правоохранительных органов, исторических источников, беседы с различными людьми: сотрудниками правоохранительных органов, политиками, государственными служащими, др.
  • Вовлечение в общественно значимую деятельность в рамках различных видов практики (участие в конкурсах антикоррупционной направленности
  • Использование Законодательства РФ и регионального законодательства по вопросам коррупции, материалов СМИ.
  • Выработка рекомендаций для учителей истории и обществознания по преподаванию модулей и тем антикоррупционной направленности.
  • Обсуждение на педагогических советах востребованности и результативности преподавания модулей и тем антикоррупционной направленности.

 

9 декабря - международный день борьбы с коррупцией

• Проведение классных часов на темы: «Понятие коррупции», «Причины коррупционных правонарушений», «Пути предотвращения коррупции».

• Антикоррупционная акция, посвященная Международному дню борьбы с коррупцией «Что Вы знаете о коррупции в нашем городе?».

• Анкетирование «Изучение мнения на предмет толерантности к проявлениям коррупции».

• Проведение правовой игры, направленной на выявление знаний о проявлениях коррупции.

 

Начальная школа

«Окружающий мир»

• Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

• Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

• Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке.

• Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

• Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются

 

Классные часы в начальной школе

1 класс

«Что такое хорошо, и что такое плохо?» «Что значит любить маму (папу)?» «Неженки и сорванцы»

«А если с тобой поступят так же?»

2-й класс

«Добро – для одного, а для других?»

«Кого мы называем добрым?»

«Подарки и другие способы благодарности

«Деньги: свои и чужие»

3-й класс

«Это честно?»

«Можно и нельзя»

«Мои друзья – мое богатство»

4-й класс

«Что такое справедливость?»

«Упорство и упрямство»

«Мы все разные, но у нас равные права»

 

Классные часы в 5–7-х классах

• Быть честным.

• По законам справедливости.

• Что такое взятка.

• На страже порядка.

• Проблема «Обходного» пути.

• Откуда берутся запреты.

• Что такое равноправие.

• Быть представителем власти.

• Властные полномочия.

• Когда все в твоих руках.

• Что такое подкуп.

 

Классные часы в 7-9-х классах

• Что такое коррупция.

• Коррупция как противоправное действие.

• Как решить проблему коррупции.

• Откуда берется коррупция.

• Закон и необходимость его соблюдения.

• Как разрешать противоречия между желанием и требованием.

• Государство и человек: конфликт интересов.

• Требования к человеку, обреченному властью.

• Зачем нужна дисциплина.

• Преимущество соблюдения законов.

Противостояние коррупции – дело всего общества